Авг 20., 2017 / Развитие ребенка
Темперамент
Для способствования правильному психическому развитию малыша необходимо знать его темперамент. Каждый ребенок — отдельный, самобытный индивидуум с личностными свойствами и реакциями, которые сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими, но которые могут порождать проблемы.
Все дети уже в момент рождения весьма существенно различаются. Одни терпеливые и спокойные, другие громогласные и быстро возбуждающиеся. Одни не требуют особого внимания, а о других говорят, что они «трудные» дети. Психологи разработали систему определения темперамента маленького ребенка, исходя из 9 характерных особенностей детского поведения, таких как:- активность. Имеется в виду двигательная активность: сколько времени малыш пребывает в движении, а сколько — ведет себя спокойно;- сила привычки. Речь идет о биологических функциях организма:
— насколько регулярны время отхода ко сну, физиологические отправления, появление аппетита;
— согласие / неприятие — как ребенок реагирует на новые незнакомые раздражители, на новыхлюдей, новые ситуации, сближается с чем-то новым или, наоборот, отступает;
— умение приспосабливаться — этот аспект непосредственно связан с предыдущим, но в основномздесь рассматривается, сколько времени требуется ребенку, чтобы адаптироваться и привыкнуть к ситуации.
Примеры высокой и низкой приспособляемости:
– высокая — мама дала малышу в первый раз манную кашу, а он ее выплевывает первые два раза, но с третьего начинает есть с удовольствием;
– низкая — ребенок много раз, когда ему перед выходом на прогулку пытаются надеть теплую шапочку, долго плачет и вырывается, пока однажды не замерзнет;
– сенсорный порог раздражимости — насколько сильным должен быть раздражитель, чтобы вызвать у маленького ребенка ощутимую реакцию.- интенсивность реакции — насколько резки и энергичны реакции ребенка: он громко плачети громко смеется или реагирует сдержанно;
– характерный настрой — можно ли сказать, что по своей натуре ребенок веселый, жизнерадостный, всем своим видом демонстрирует радость и удовольствие, или же он больше плачет, недоволен собой и миром;
– способность к концентрации — перестает ли младенец сосать в тот момент, когда кто-то входит в комнату, или продолжает свое важное занятие;
– настойчивость — как быстро ребенок сдается, если в игре что-то не получается, как часто онподходит к телевизору, плите, телефону, электрической розетке, горячему утюгу, хотя уже был наказан за это.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.