decoration decoration decoration
decoration
leaf leaf leaf leaf leaf
decoration decoration

Психическое развитие и двигательные навыки

Психическое развитие и двигательные навыки малыша также находятся в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети понимают гораздо больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами.

Поэтому с ними следует больше разговаривать, общаться во время прогулок и игр. На этом этапе развития психики двигательные реакции процессе усложнения идифференциации становятся основой для формирования у ребенка психомоторных актов, которые все больше приобретают осознанный характер.

Возрастной период от 1,5 до 3 лет характеризуется значительным развитием не только физических, но и интеллектуальных и психических возможностей ре-бенка. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к различным положительным и отрицательным влияниям окружающей среды. Начало этого возрастного этапа характеризуется переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное (ребенок начинает самостоятельно си-деть, ходить), что создает предпосылки для качественного сдвига в его развитии. Важнейшую роль в развитии психики на этом этапе играет овладение речью. Появление речи существенно влияет на формирование других психических функций  — познавательной деятельности, эмоциональной сферы и т. д. Развивается воля  — стремление получить желаемое,появляется настойчивость.

В1 год 3 мееяца ребенок уже вполне самостоятельно ходит, приседает, наклоняется. Важным этапом в развитии является способность малыша сесть из положения стоя, придерживаясь за опору. Он умеет воспроизводить в игре команды взрослых. Кроме того, малыш воспроизводит и употребляет облегченные слова: ав-ав, би-би и т. д. В этом возрасте ребенок может подражать движениям взрослых, желательно купить малышу раскраски и карандаши, такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию.

В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида. Движения малыша становятся более координированными, он может перешагивать через препятствия. В 1,5 года дети, как правило, уже произносят около 40 слов, различают основные цвета.

В1 год 9 месяцев ребенок способен различать 3 разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы. В этом возрасте малышу уже можно предоставить возможность самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого).

2 года  — очередной рубеж в развитии. Малыш с удовольствием перешагивает через препятствия, чередуя шаг, воспроизводит ряд последовательных действий. Словарный запас в этом возрасте достигает 400 слов. Ребенок понимает небольшой рассказ о событиях, знакомых ему по опыту. К этому возрасту малыши начинают строить предложения из 2 слов: мама, мяч,я  — Оля, стул сам. Эти предложения похожи на телеграммы: состоят только из существительного и глагола или прилагательного, но слова стоят уже в правильном порядке, как в распространенном предложении. Вы поняли, что хотел сказать малыш? Повторите его слова, но в чистом варианте. 2 года 6 месяцев  — малыш может различать 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

С этого возраста просто необходимо начинать развивать (а лучше  — продолжать) эстетическое восприятие малышом мира. Большое значение при этом имеют окружающие его предметы, цвет и форма игрушек, рисунок на обоях, музыка. В комнате малыша не должно быть много красного цвета, лучше использовать бледно-желтый, розовый, зеленый и голубой. Игрушки же должныбыть обязательно разной формы и цвета, выполнены из разных материалов.

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться и раздеваться, но еще плохо застегивает пуговицы и не умеет завязывать шнурки. Очень любит общаться и задает свои первые вопросы: Кто?, Где?

3 года  — в этом возрасте малыш способен исполнять свою роль в игре. Например, играя в машинку, мальчик с удовольствием входит в роль водителя, а девочка очень любит играть с куклой, превращаясь в ее «маму». Ребенок уже может употреблять сложные предложения и вопросы: Когда?, Почему?

Словарный запас детей в этом возрасте достигает 1500 слов.

В возрасте 3 лет часто врачи ставят диагноз — задержка речевого развития. Если ваш малыш неможет построить простую фразу из 4-5 слов, в устной речи у него ошибки в употреблении предлогов, асоставить даже самый коротенький рассказ по картинке он никак не может, следует обратиться к логопеду.

В этот период жизни малыша следует:

– читать ребенку сказки, показывать книжки с картинками;

– увеличивать число запоминаемых слов (названий пищи, посуды, мебели, одежды, животных,птиц, растений, частей тела, одежды и иного качества предметов, основных действий);

– укреплять связи между предметами и обозначаемыми их словами.

Развивать понимание связей и отношений между предметами (например: «Птичка клюет зернышко»);- научить выполнять инструкции и поручения взрослого: в первом полугодии состоящие из 1-2действий, во втором полугодии  — из нескольких звеньев («Пойди туда-то», «Возьми то-то»).

С целью развития физического состояния ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет следует:- совершенствовать и делать целевыми ходьбу (учить ходить по ограниченной и наклоннойплоскости  — по доске, перешагивать через одиночные препятствия, удерживать равновесие),лазанье (учить влезать на стремянку, перелезать через бревно, подлезать под скамейку), бросание.

Для правильного развития малыша необходимы самые разнообразные игрушки: пирамидки, матрешки,тнаборы для игры с песком, обручи, мячи, сюжетные игрушки (куклы (одетые), кукольная мебель, алюминиевая посуда, игрушечные животные), примитивный строительный материал, различные тачки, тележки, машины, мелочь в мешочке или коробочке (с 1 года6 месяцев), песок (с 1 года 6 месяцев) и вода (к концу второго года) для игры. Для игры детей второго года жизни следует оборудовать уголок в комнате, покрыть пол чистым ковриком, так как в этом возрасте ребенок любит играть один на полу.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

загрузка
×